Ярлыки

четверг, 25 июля 2013 г.

Infinite crisis. League of Lege... oops, sorry i mean Justice!

      Вчера вечером пришло письмо из WB Games с поздравлениями в связи с тем что меня приглашают на ЗБТ их MOBA - Infinite Crisis. В которой в роли игровых персонажей выступают герои и злодей из разных комиксов издательства DC Comics. Сразу поставил на закачку клиент и уже сегодня утром запустил. 

Трое Бэтменов в одной команде найдут любой детонатор и проведут все самые сложные "расследования"

 Про Мультивселенную, многих Суперменов и истоки.

      Данная часть будет полезна для тех кто не знаком с миром DC Comics и собственно игрой Infinite crisis. 
       Создатели комиксов часто любят спекулировать на известности того или иного персонажа, дабы заработать побольше денег не особо утруждаясь выдумыванием новых, оригинальных сюжетов. Делают они это очень просто - берут уже готового и популярного персонажа, и помещают его в параллельное измерение. Его и всех его врагов видоизменяя их в соответствии с канонами нового мира. Согласитесь, что это гораздо проще нежели придумывать совершенного нового героя и его антагонистов, главную идею и оригинальные истории. Так вот. Схема эта настолько прижилась, что бывшие в начале простыми спин-оффами данные альтернативные истории превратились с течением времени в самобытные серии со своими исходами и перипетиями. 
     А что? Часто героя убить нельзя, так как публика его очень любит, но если создать отдельную альтернативную историю - то можно, ведь исконный персонаж жив и здоров.
        Идея альтернативных вселенных так прижилась в индустрии комиксов, что любой мало-мальски известный герой имеет хотя бы одну альтернативную вселенную. Так Супермен имеет очень большое количество альтернативных версий имеющих свои серии комиксов и еще больше двойников в спин-оффах. Миры где живут двойники и тройники Кларка Кента называются просто: Земля-2, Земля-3, Земля-616 и т.д. Многие из них переплетаются, исчезают и вновь появляются, герои из разных миров встречаются, сражаются бок о бок или даже против друг-друга, погибают и снова появляются.
    В итоге DC Comics собрали все это воедино назвав Mutltiverse (англ. Мультвселенная). Всевозможные альтернативные истории с всеми двойниками уже знакомых героев происходят здесь. А миров в этой самой Multiverse - бесконечное количество.
Обложка серии

      Впервые столкновение миров из Мультивселенной произошло в 1985 году, когда в честь своего пятидесятилетия, издательство выпустило серию комиксов Кризис на Бесконечных Землях (англ. Crisis on Infinite Earths) а в 2005 году было выпущено продолжение под как вы думаете каким названием? Правильно - Infinite Crisis (англ. Infinite Crisis). Именно на это и поставили парни из WB Games. Герои и злодеи из разных параллельных измерений, которых, напомню - бесконечное множество сошлись в неравной схватке за господство над многострадальным Готэмом, из нашего мира, который волею судеб становится центром всего этого безобразия. Вот во всем этот кризисе и разворачивается действие игры.
      Особо стоит отметить стимпанковую версию нашего мира, которая появилась в спин-оффе "Gaslight Batman". Из этой вселенной в игре присутствуют уже аж три персонажа, Gaslight Batman, Gaslight Catwoman и Gaslight Joker. 

Про геймплей.

     Переходя к игровому процессу, напомню. На данный момент игра в стадии раннего закрытого бета-теста, и все еще может много раз поменяться.
         Из видеороликов от авторов вы могли понять, что в игре уже есть свой аналог доминиона из League of Legends. Собственно кроме него, на данный момент, в игре больше режимов нет. Остается вопросом, почему разработчики взяли его, а не классический "трилайн". Список элементов схожих с "Лигой" на этом не ограничивается, тут вам и местные аналог кустов - панели на которых герои становятся невидимыми и собственно все ключевые моменты игры тоже. 
       Система прокачки героев, а именно: один пассивный и четыре прокачиваемых скилла, с той лишь разницей что здесь прокачивается и пассивный, но доступен он с самого начала, когда четыре больших нужно прокачивать. Каждая способность прокачивается по 4 раза включая пассивную,  таким образом максимальный уровень героя - 20-ый. 
     Так же есть и свой аналог саммонер спелов - общие супер-способности, коими могут обладать разные герои, такие как: рентгеновское зрение или возможность поднимать и бросать автомобили в противников, а полезно это или нет пока судить рано. Подробное описание с картинками будет позже. Отмечу только забавную способность "consume", позволяющую этот самый автомобиль не бросить, а как вы могли понять из названия - поглотить, при этом тачка взрывается нанося урон ближайшим врагам . 
     Подобно "Лиге" сделана и система сбора предметов и характеристик героев - есть магические предметы - усиливающие магические способности за счет местного ability power'a, есть физические - увеличивающие урон "с руки" и силу физ. способностей. Делятся они по цветам: синие - магия она же сила (англ. power), зеленая - здоровье (Health) для танковки и оранжевая - физическая атака (attack). Даже местные супер-герои почему-то называются чемпионами...

          Но есть и некоторые отличия. Например упомянутые выше автомобили, понаставленные по всей карте. Есть и другие объекты окржения которые вы можете использовать в качестве оружия и еды. Кроме этого есть еще разнообразный подвижный мусор, оранжевые дорожные конусы-фишки, которые падают от проходящих мимо героем и т. п. Вместо привычных фентезийных крипов - дроны, маленькие роботы. Все это во время боевых действий активно принимает участие в происходящем - взрывается и разлетается в разные стороны как и подобает окружению во время работы супер-героев и их врагов супер-злодеев.
        Одно из нововведений игры - деньги выпадающие из крипов в случае их смерти не от руки чемпиона остаются лежать рядом с местом героической гибели дрона. И способны их поднять любые союзные чемпионы, но поднять можно только деньги из вражеского дрона. Сохранять финансы своей стороны от расхищения увы не получится.
          Местный доминион, так же имеет свои особенности. В центре карты стоит шестая точка, захват которой производится через определенные отрезки времени в течении которых она заблокирована. Данная точка дает возможность использовать глобальные способности появляющиеся время от времени. Таймер вверху интерфейса показывает время и название ближайшей способности. Можно, к примеру, вызвать экстерминатус локальных масштабов.

Про графику и интерфейс.

         Интерфейс сработан на 4 по 5-балльной шкале. Соответствующие персонажам рисунки приятно радуют глаз мастерской работой художников, и комиксовым стилем. Интерфейс небоевой части прост и приятен, но не все еще доведено до блеска. Есть нюансы вроде низкого разрешения или плохой четкости некоторых текстур, но глядя на положение дел сейчас, становится ясно, что к выходу все будет доведено до совершенства. Продолжая тему сравнения с "Лолом", напомню что тот самый интерфейс и клиент выполненный в Adobe AIR, очень долго всех ужасал своей скоростью работы, потреблением ресурсов и прочими багами. А про "арты" чемпионов лучше умолчать, некоторые рудименты, от школьников только-только освоивших графпланшеты до сих пор висят в игре. 
Всегда задавался вопросом... что это за волосы растут от его большой пуговицы над поясом?

        Боевой интерфейс, тоже в целом неплох. Некоторые моменты так же требуют доработки но для ЗБТ все вполне приемлемо.
        А вот графика не дотягивает, и дело вовсе не в качестве эффектов, текстур или моделей, тут то все как раз таки неплохо. Проблема в размерах - все ужасно мелкое, да такое, что аж в глазах рябит. Модельки персонажей, способности и окружение - все требует кординального увеличения в размерах. При современных тенденциях к использованию FullHD мониторов и соответствующих им разрешений, так мельчить просто незачем.

Может я просто придираюсь?

       В динамике все выглядит тоже не плохо, мелкие размеры конечно мешают нормальному контролю в массовых боях, но нормально проработанные эффекты и анимации смотрятся вполне естественно.

Итого.

       В конкретный момент времени трудно судить о том чего добьется данный проект, одно ясно наверняка - свою нишу он займет. Среди фанатов Бетмена, Джокера, Хэла Джордана  и других героев DC должно быть достаточно геймеров которые захотят схлестнуться раз другой на крышах Готэма.
        Хорошо это или плохо - подражать другим проектам? Скажу лишь, что Лига Легенд - крайне успешная игра. Количество ее подписчиков бьет все рекорды, и суммы прибылей Riot Games тоже. Тогда почему бы не взять за основу то, что уже имело успех вместо того чтобы придумывать, что-то новое? Ведь новое не всегда равно интересному. А копирование проверенных идей для достижение своих целей в хорошем смысле, не есть плагиат, это уже классика. 

to be continued...