Ярлыки

пятница, 26 июля 2013 г.

Все познается в сравнении.

Именно так гласит народная мудрость, но все-ли?

Попробуем разобраться на, так близком нам всем, примере компьютерных игр. Большинство людей исходя из этой самой мудрости так и поступают, сравнивая новые игры со старыми, и далеко не все и не всегда задумываются о грамотности и смысле своих сравнений.



Итак, приступим!

RPG - role play game. Один из самых экзистенциальных и элитарных жанров компьютерных игр. Так уж сложилось, что ролевки - игры не для всех, некоторые в силу сложности, другие в силу большего приоритета на перипетии сюжета, а не на картинку в которой они отображаются. И плюс ко всему это один из старейших жанров - разгадывать загадки, изучать магию и сражаться с монстрами на математических таблицах люди начала гораздо раньше чем стали стрелять по ним из дробовиков. Но самой главной особенностью компьютерных ролевых игр является вовсе не это, а то что спектр разнообразия игр которые можно приписать к этому жанру намного шире большинства других. 
Ну ведь похоже? Разве нет?
Первый камень в сторону сравнения вылетает отсюда. Мы знаем что сравнивать масло с вареньем не желательно, затруднительно и по меньшей мере глупо. Другими словами мы должны сравнивать вещи одного типа. Хорошо. Сравним Mass Effect и TES да пусть хоть Oblivion. Ну что? Интересно что же мы тут похожего найдем кроме того что обе игры вроде как относятся к одному жанру? Правильно почти ничего, кроме того что и там и там можно ходить а можно ведь и бегать! Думаю дальше сравнивать не стоит. 
Есть смысл сравнить Обливион, например с Морровиндом, и т. д. Часто 
актуальными будут сравнения в рамках одной серии, если сиквел не сменил жанр, или не оторван от приквела на продолжительное время.
Но многие люди продолжают говорить "Ваш торчлайт недотягивает до Диаблы никак", окей, Diablo действительно внес в мир RPG очень много, и именно благодаря ему часть ролевых игр выглядит именно так как мы ее знаем. И да Торчлайт выполнен в той же ветви РГП, что и Диабло.  Но почему бы, в таком случае, не сравнивать всех с Pool Of Radiance - родоначальником жанра. И не говорить, это не Пуул, здесь текстур много, ваше 3D оцтой, где тексты? Где цифры? ГДЕ ПРОЦЕНТЫ В КОНЦЕ КОНЦОВ!!! 
Да, черт побери, когда это мы променяли сложный сюжет, и интересную систему прокачек на красоту пикселей наших экранов?

Какой неожиданный поворот.

И так можно продолжать до бесконечности. Прекратите сравнивать разные игры! Включите логику и подумайте в следующий раз когда скажете, это еще один клон Лиги Легенд, забыв при этом, что с вашей же позиции глядя Лига - не что иное как клон оригинальной Доты! 
Люди - думайте мозгом.
Вдумайтесь, Dota, суть, даже не компьютерная игра, а всего лишь карта к Warcraft TFT. Но тем не менее именно она породила целый жанр.