Ярлыки

вторник, 6 августа 2013 г.

Путь воина, небесное противостояние часть 1.

Все может пасть. 
Дома, тела и враги надламываются,
 когда их дух прибывает в смятении!
                                                                    Миямото Мусаши. Книга пяти колец.
長生き日本

Во время Второй мировой войны на вооружении ВВС Императорского флота Японии состоял один из самых необычных самолетов того времени - Mitsubishi A6M Zero. Именно о нем я хочу поговорить, а конкретнее о его реализации в военной ММО WarThunder.

Если, что и сохранилось в боевой доктрине Японской армии от духа самураев, то сконцентрировалось оно именно в авиации. Кто как ни морские летчики могут продолжить дело предков которые веками ставили долг превыше жизни, и "Зеро" является средоточием этой силы, самолет словно сам является символом бусидо. Его конструктивные особенности - отказ от бронирования в угоду маневренности, не это-ли прямое подтверждение того, что дух Самураев не сломлен варварскими идеями верхушки власти развращенной нацистами и фашистами? Не мне судить, но все же...
A6M2 в игре

Необычным этот самолет делают и его ЛТХ (летно-технические характеристики). Долгое время "Зеро" оставался самым маневренным истребителем тихоокеанского театра военных действий, и создавал большие проблемы для ВВС союзников (господствовал "Зеро" до 43-го года), но достигалась эта маневренность дорогой ценой - самолет был крайне слабо бронирован (собственно он не был бронирован вовсе). Даже кресло пилота не было оснащено бронеспинкой.
A6M2-N, "Зеро" гидроплан от Накадзимы
Таким образом "Зеро" был самым маневренным и самым хрупким самолетом одновременно. К тому же маневренность эта была тоже ограниченной, горизонтально самолет маневрировал великолепно - время виража 20 секунд, но вот с вертикальным маневрированием были свои трудности, которые обуславливались особенностями конструкции планера, расположением и размерами элеронов. Динамическая модель в WarThunder передает это все довольно аутентично. А так же были у "Зеро"  проблемы с пикированием - крайне низкая предельная скорость всего в 660 км/ч приводила к тому что при пикировании самолет очень быстро начинал флаттерировать (вибрировать с нарастающей силой), что приводило к потере управления и крушению в случае если пилот был неопытным. Это в WT так же реализовано корректно. Стоит все же заметить, что при всех своих недостатках, "Зеро" оставался лучшим истребителем на тихом океане до 1943-года, только с появлением более превосходящих технически моделей у союзников("Мустангов" и "Спитфайров") "Зеро" потерял пальмовую ветвь первенства.
Самый массовый "Зеро" - A6M3 на палубе авианосца

Как, видно из названия, это первая статья из серии описаний Японских самолетов в WT и тактик ведения боя за них, так как вижу это я. Излагать буду опираясь на коллективный и личный опыт накопленный путем общения и непосредственного пилотирования машин в игре. Здесь вы не найдете универсальной пилюли для "нагиба" ИБ (Исторических боев), а всего лишь личные наблюдения искаженные через призму моего восприятия тех или иных аспектов практической и теоретической составляющей игры.
У "Корсара" запоминающаяся внещность
Первым и самым основным противником зеро в небе над Тихим океаном был Vought F4U Corsair, палубный истребитель ВВС ВМФ США (всего выпущено свыше 12000 "Корсаров"). В игре этот самолет так же является основным противником для A6M. Он так же относится к классу палубных истребителей, и по уровневой градации совпадает с "Зеро", представлен уровнями от 7-го по 12-ый по этому сталкиваться вы с ним будете всегда.
Это уже целая пиратская эскадра
Коротко о главном. "Корсар", быстрее чем "Зеро" причем быстрее намного - набирает свыше 670 км/ч и делает это очень быстро. Так же "Корсар" великолепно пикирует - скорость в пике свыше 900 км/ч приемлема. Развалится морской разбойник только по превышении отметки в 1000 км/ч! (я ошибусь если предположу что это рекорд среди 7ых уровней?)
А вот с виражами дела обстоят по хуже, особенности строения планера негативно сказываются на маневренности "Корсара", как на горизонтальной (24 секунды) так и на вертикальной - резко нырять "Корсары" не умеют, забавно, не находите?
Резкий как удар серпом по яйцам
Что мы имеем? Противник превосходит нас по скорости и умеет пикировать гораздо лучше, у нас приблизительно одинаковая огневая мощь, хотя пушки все же эффективнее пулеметов. Еще одним, не слишком важным для непосредственного боя преимуществом "Зеро" является его хорошая скороподъемность (в силу малого веса), которая позволяет нам занять более высокое положение в обществе набрать большую высоту до встречи с противником.

Подсуммируем.

 У нас:

  • Более высокая маневренность - по сути зеро, как истинный самурай, предпочитает бой 1 на 1, и в нем ему равных нет, главное увернутся первый раз и все.
  • Большую огневую мощь, хотя это относительно, вес заряда приблизительно одинаковый, но у нас пушки (только у корсара 12-го уровня есть пушки), а они круче!
  • Лучшая скороподъемность, так как мы медленнее высота для нас важна как воздух, чем мы до начала стычки окажемся выше, тем лучше, хотя преимущество высоты еще надо уметь использовать.
На пиратской шхуне:
  • Более высокая скорость... Скорость намного выше нашей! И акселерация тоже, вобщем тут главное понять - играть на перегонки с корсарами не стоит, умрешь усталым.
  • 12-мм Браунинг, очень хорошее оружие для пирата, стреляет часто точно и сильно, но все же не пушки.
  • Дух американского патриотизма. Ну тут не поспоришь, американ солджа, фридам, демокрасити, кока-кола!

Тактика, как её вижу я.

Итак A6M Zero vs F4U Corsair.
Главное помнить, если корсар начал улепетывать - разворачивайтесь и набирайте высоту, гнаться за ним бессмысленно. Так как скорость суть единственное существенное преимущество  корсара (пусть и значительное), то в большинстве стычек враг пытается атаковать с захода, если не вышло, то оторваться от вас, развернуться и снова атаковать с ходу. Сунь Цзы говорил, что недооценивать врага - смертельно опасно, вот и мы так поступать не будем, пологая что все корсары как неопытные будут ввязываться в карусели. 
Враг сел на хвост. Сбежать пытаться бесполезно, как впрочем от любого другого врага на зеро не сбежишь (самый медленный среди истребителей своего уровня). Как мы помним пикируют корсары прекрасно, а зеро ужасно, так что уходить в пике вообще не вариант. Единственное можно ненадолго нырнуть, если вы помните - корсары не умеют нырять быстро, и сразу же уйти в горизонтальный вираж.
Вот и все замечания по поводу данного противостояния. По мере появления новых наработок, статья будет обновляться.