Ярлыки

четверг, 25 июля 2013 г.

World of Warplane vs WarThunder?


 Слишком уж громко звучит для противостояния, и выглядело бы так, как если бы Эвандер Холифилд вышел против Кости Цзю. Я не большой специалист в боксе и не то чтобы сомневался в мастерстве Константина, но уж больна разница в весе велика. Вот здесь все выглядит примерно так же.

      Намедни Wargaming, после затянувшегося ЗБТ, открыл таки WoWp для всех желающих. Я же получил заветный ключик для ЗБТ более года назад, и незамедлительно отправился на аэродром, совершать боевые вылеты и изучать данную игру. Стоит отметить что первые впечатления от самого начала ЗБТ были приятными, графика радовала глаз, бои были действительно динамичными, немного забавны были затягивающиеся до бесконечности карусели, но и реальности многие воздушные бои времен второй мировой сводились именно к ним. В общем и целом все было очень даже хорошо для самого старта ЗБТ. Особого интереса и новизны система прокачки из WoT не имела, а разработчики не стали ничего привносить в уже утвердишвуюся и коммерчески успешную модель. Да и плохо го в это ничего нету. 
         Поиграв тогда я добрался до 6-го уровня Американской и Немецкой авиации. Испробовал как истребители, тяжелые истребители так и штурмовики. Динамичные бои интересные режимы неплохое управление в купе с аркадным уклоном делали свое дело, игра весело и не напряженно.
Оперативнее чем я реагирует только Почта России.

        Затем грянул WarThunder и я перебросил все силы на другой фронт. При детальном рассмотрении игра оказалась более глубокой, так как в основе всего лежала как раз не аркада, а симуляция. И ведь действительно! Стоит отдать должное ребятам из Gajin. Прикрутить аркаду к симулятору, в разы проще чем симулятор к аркаде. Не будем углубляться в подробности, о WT я стану говорить много и сделаю это отдельно. Оставим лишь то, что в игре на тот момент было гораздо больше режимов, самолетов и динамики. И это симулятор, а это главное, здесь вам и реальная физика поведения машин в воздухе, и динамическая модель повреждений, и более широкие возможности по управлению самолетом. Для меня все это перевесило азарт аркадности и простоту казуальности - я остался в WT.
             Время идет, а WoWp тем временем пережил некоторые метаморфозы, о которых я узнал из рассылок от Wargaming'a, происходили патчи, добавили обещанных самураев, и вот настал момент долгожданного ОБТ. Двери торжественно открылись, и мой коллега по работе - заядлый танкист, решил таки посмотреть что это за новая игра от создателей его любимых "Танков" Как обычно бывает, любопытство взяло свое, я решил взглянуть как поменялась игра за такой длительный период... Запускаю клиент, ввожу старый логин и пароль, вижу 4  стартовых самолета, вспоминаю про вайп, небольшие изменения интерфейса ангара, несколько новых премиумных самолета, да 300 местных аналогов "голды". Так же вижу привычный по танкам экипаж, аналогичные тамошним обученные на половину пилоты (видимо умеют только взлетать). Жму запустить игру, предлагает пройти обучение, соглашаюсь, все тот же кукурузник пролетает через зеленые круги затем сбивает 3 заградительных аэростата, и две пролетающие мимо вражеские этажерки. Наступает долгожданный момент боя.
           И тут я понимаю, что со времени начала ЗБТ скорее всего сменилось руководство того подразделения которое отвечала за WoWp в штабе ВГ. Добавили совершенно элементарную модель управления. В которой вообще креном управлять нельзя! Рыскать нельзя, можно только поддать газку до заветного перегрева или убрать тягу, ах да, включить закрылки, если есть. Благо, что оставили старое. Есть плюсы и в этой модели, если на мышке есть дополнительные кнопки, можно переставить "газ" и "тормоз" на них и вуадя - мы управляемся с целым самолетом одной рукой. Можно пить чай и играть без напряжения, или кота гладить, да что угодно полезное можно делать одновременно играя в WoWp, определенно один из плюсов игры. Но самым веселым остается не полнейшей упрощение управления эйркрафтом (куда уж дальше-то?), а появление в оверлеях интерфейса волшебной примочки от контузии!!! Да-да-той самой из WoT, великого достижения военной медицины того времени, просто приложите ее к голове и контузия пройдет в течении десяти секунд. И если в танках это как-то еще могло втиснуться в реализм в понимании его разработчиками игры, то здесь ну никак, уж увольте пожалуйста. Или объясните как вообще в воздушном бою у пилота могла приключиться контузия и как он мог оказать при этом сам себе первую помощь!
          Итак попытаемся представить себе ситуацию, пилот истребителя вступает в воздушный бой, враг повисает у него на хвосте и атакует его из 20-мм пушек осколочно фугасными снарядами, один из снарядов взрывается прямо над фонарем, и осколки чудом облетают пилота, но в результате разрыва он получает контузию. А теперь давайте вдумаемся, как контуженый летчик которого мало того в этот момент атакует противник, находясь в полубессознательном состоянии испытывая при этом еще и перегрузки должен достать эту заветную аптечку распаковать ее и использовать? Думаю комментарии излишни. 
          Так же радует наличие особых огнетушителей - способных тушить горящие самолеты даже на скоростях близким к сверхзвуковым. Остается дождаться ремкомплектов: "Враг уничтожил крылья - дальнейший полет невозможен, "дзынь", крылья восстановлены - летим дальше!"
           Таким образом за время бета-теста игра растеряла почти все интересное, превратившись совсем простенькую и оказуаленную версию танков, но с расширением на третье измерение. Что же, остается надеяться на World of Warships. Хотя минутку лечения экипажа от контузии можно вставить куда угодно.
       Есть еще много мелких нюансов влияющих на исход противостояния, например постоянно взрывающиеся при смерти самолеты, видимо груженые динамитом. Продолжать список недочетов, отдаляющих игру от заветного реализма продолжать можно долго, да и не в нем дело. Дела в акшне, которого это тоже увы не прибавляет, хотя Майкл Бей со мной бы не согласился. Но перевес сейчас явно не в сторону WoWp. Я искренне хочу, чтобы разработчики изменили курс, и сделали игру чуть более сложной, потому как сейчас - это игра в которую ты играешь пока ждешь подбитый танк из боя.
А вот верная реакция на попытку сравнить WoWp и WT.

         Так как бой Константина Дзю и Эвандера Холифилда не состоится в рамках обычных правил и регламента, то и тему этого противостояния стоит закрыть. Уж больно веса разные.